По макроснимкам мы смогли описать различия между следами каменных орудий и металлического инструмента, подкрепив их документированными результатами экспериментального пикетажа на обломках скал из сходных горных пород.
Выявленные критерии отличий между следами пикетажа, выполненного каменными и металлическими орудиями, потребовали апробации на памятниках других регионов: Хакасии, Красноярского и Хабаровского краев, Кольского полуострова.
В поле зрения также попали материалы музейных собраний: петроглифы Онежского озера и плитки из кургана Аржан 2 (Государственный Эрмитаж), плитки из Ла Мадлен, Ложери-От и Ла Блан (музей Лез-Эйзи-де-Тайак, Франция) и др.; они становятся частью эталонной коллекции следов орудий, которыми в древности создавались изображения на камне.
Полевая работа на памятниках различных регионов дала возможность прицельно обследовать корпус петроглифов, решить ряд технологических задач, выявить новые группы изображений и уточнить значимые детали в известных ранее. Полученные результаты корректируют сложившиеся представления об абсолютной и относительной хронологии объектов и говорят о значительном потенциале исследований техники нанесения петроглифов, заставляя искать новые ракурсы изучения произведений наскального искусства как исторического источника.