изображениями цветов, трав и насекомых; 2) альбом с 27 рисунками цветов, плодов, насекомых, на пергамене; 3) альбом с 60 рисунками на пергамене к книге «Метаморфозы суринамских насекомых»; 4) альбом с 60 рисунками на пергамене морских раков, пауков, раковин, камней; 5) альбом с 31 рисунком, частью на бумаге, частью на пергамене, растений и насекомых; 6) альбом с 50 рисунками меньшего формата с изображением насекомых; 7) 150 рисунков с чудесными превращениями гусениц, на пергамене; 9) (17) книга с 317 рисунками, также на пергамене. Исключим из них сразу № 9 – книгу с 317 рисунками: это, как справедливо пишет И.Н. Лебедева, «Studienbuch», купленная Р. Арескиным. Остальные рисунки из семи перечисленных альбомов можно искать среди 184 акварелей СПФ АРАН (18). Используя описания рисунков, сделанные советскими и немецкими исследователями для издания «Leningrader Aquarelle» (19), И.Н. Лебедева попыталась определить, к каким альбомам относятся акварели Мериан, хранящиеся в СПФ АРАН.
Альбом рисунков «с чудесными превращениями насекомых» (под номером 7) – это акварели, вошедшие в книгу «Der Raupen wunderbare Verwandelung…» (20), первая часть которой вышла в Нюрнберге в 1679 г., вторая во Франкфурте-на-Майне в 1683 г., третья – в Амстердаме в 1717 г. Третья часть книги была опубликована уже после смерти Марии Сибиллы заботами ее младшей дочери Доротеи Марии с посвящением: «Piae memoriae matris ejus Mariae Sibyllae Merian». Интерес к изучению превращений насекомых возник у Марии Сибиллы с детских лет. Маленькой девочкой она помогала матери и занималась вышивкой шелком на продажу. Вышивали шелковыми нитями собственного производства: шелковичные деревья росли в саду, а червей выращивали, кормили, сортировали сами, что давало возможность наблюдать за насекомыми. Позднее свою книгу о гусеницах Мария Сибилла начала с описания шелкопряда и ему же посвятила титульный лист: «На листе шелковицы сидит большой шелковичный червь. Вскоре предстоит его превращение. Червь белый,