Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Страница 118

 

Скульптурное изображение бодхисаттвы Манджушри. Непал. Бронза, бирюза, коралл, лазурит.

Выс. - 12,5 см; шир. - 10 см.

Из коллекции Г.Ф. Миллера.

МАЭ РАН. № 719-36.

 

Одной из задач так называемого академического отряда Второй Камчатской экспедиции был сбор материалов для Кунсткамеры. Будущие экспонаты академического музея должны были быть не только выставлены для обозрения, но и пригодны для изучения. Для сбора коллекций были составлены специальные инструкции. Участники экспедиции – ученые И.Г. Гмелин, Г.Ф. Миллер, С.П. Крашенинников, Г. Штеллер, И.Э. Фишер, художники И. Беркхан, И. Люрсениус, а также многочисленные их помощники – блестяще справились с поставленной задачей.

Отправившиеся в Сибирь петербургские ученые присылали в Академию наук ящики с минералами и рудами, этнографические и археологические собрания, рисунки животных, рыб, птиц, а также их чучела, растения и семена. По свидетельству шведского ученого Карла Рейнхольда Берка, изучавшего древности, с конца 1735 по май 1736 года жившего в Петербурге, в Петербург присылались «древности и натуралии, поддающиеся перевозке»; живописцы зарисовывали растения и животных, «которые в естественном состоянии не могут быть присланы из этих татарских стран», и рисунки отправлялись в Академию наук. Однажды Берк стал очевидцем вскрытия присланных из экспедиции тюков и «видел много хорошо набитых маленьких птичек и четвероногих зверей; всевозможные фигуры, медные и железные, а также орудия, найденные в курганах; различных богов, которым еще поклоняются язычники в тех уголках страны. Боги представляют собой лица из дерева или меди, другие же – просто из черной овечьей шкуры, растянутой на толстом войлоке, с синими жемчужинами, вшитыми вместо глаз, и с выстриженной на голове шерстью для придания какого-то сходства с лицом. Красивейшими были несколько собраний фигур с китайской границы, выточенных из прекрасного прозрачного камня. Среди одежд самыми странными мне

Вторая Камчатская экспедиция
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд