Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Посещение Петром Великим музеев и научных коллекций в Европе
Страница 51

 

Неизвестный художник.

Портрет Петра I.

XVIII в.

МАЭ РАН. МЛ-23.

 

Многие из этих коллекций и кунсткамер Петр I снова посетил во время своего второго длительного путешествия в Европу в 1716–1717 годах

В нескольких случаях известны подробности визитов Петра для знакомства с коллекциями, которые ярко свидетельствуют о его интересах. Например, подробно описаны его ежедневные посещения Кунсткамеры в Дрездене во время краткого пребывания в этом городе в июне 1698 года. Приехав в Дрезден к вечеру, Петр после ужина захотел осмотреть знаменитую Кунсткамеру. Наместник Фюрстенберг в час ночи отвел его туда, и царь осматривал коллекции до утра, особенно тщательно он изучал математические инструменты и ремесленные орудия. На следующий день после обеда, осмотра цейхгауза и визита к матери курфюрста он опять посетил Кунсткамеру. На третий день Петр, посмотрев военные упражнения, посетил литейный дом и опять Кунсткамеру. Еще раз дрезденскую Кунсткамеру Петр посетил во время своей остановки в Дрездене в сентябре 1711 года [3]. Во время своего третьего визита в Дрезден в ноябре 1712 года Петр остановился на постой в доме придворного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера. В собрании «Зеленые своды» (бывшей Кунсткамере) в память об этих посещениях Дрездена хранится эмалевый портрет русского царя, выполненный братом ювелира Георгом Фридрихом Динглингером.

В 1717 году, узнав, что в собрании голландского коллекционера Госвина Уйленброка хранится римский саркофаг, Петр I пожелал его видеть. Владелец записал подробности визита: «Когда царь Петр Великий оказал мне честь осмотреть мой кабинет, а эта вещь из-за ее величины была помещена в темную кладовую, его величество потребовал два канделябра со свечами и опустился на колени, чтобы рассмотреть вокруг весь саркофаг и каждую фигуру в точности»  [4].

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд