ШУХОВ Владимир Григорьевич (14(26).08.1853, г. Грайворон Курской губ. (ныне Белгородской обл.) – 02.02.1939, Москва). Специалист в области гидравлики воды и нефти, насосов, резервуаростроения, нефтепереработки, паровой техники, проектирования и монтажа металлоконструкций барж и сооружений. Член-корреспондент АН СССР (1928). Почетный академик АН СССР (1929). Заслуженный деятель науки и техники. Лауреат Ленинской премии (1929).
Окончил с отличием Императорское Московское техническое училище (ИМТУ, МВТУ им. Н.Э. Баумана, ныне Московский Государственный технический университет), инженер-механик (1876); в мастерских училища сделал свое первое изобретение – форсунку для сжигания топлива. Педагогическим советом ИМТУ командирован на Всемирную выставку в Филадельфии для изучения технических достижений в промышленности США (1876–1877).
С 1877 г. по 1878 г. работал начальником Чертежного бюро Варшавско-Венской железной дороги (Санкт-Петербург). С 1878 г. по 1880 г. работал главным инженером Технической конторы инженера А.В. Барии (Санкт-Петербург), руководителем Отделения Технической конторы А.В. Бари, представителем конторы в Баку; проектировал и руководил строительством первых в России нефтепроводов на Балаханских нефтепромыслах – Черный город до Баку, длиной 10 и 12 км. С 1880 г. по 1917 г. работал техническим директором и главным инженером Технической конторы А.В. Бари по строительству металлических конструкций (с 1896 г. Строительная контора Бари, Москва); руководил созданным им Проектно-конструкторским бюро и монтажной группой Технической конторы А.В. Бари. С 1881 г. по 1897 г. разработал проекты и поточный метод по: строительству и монтажу нефтяных цилиндрических резервуаров в Ярославле для станции «Нефть» на Волге; монтажу первых в России металлических барж (емк. до 50 тыс. пуд. керосина), танкеров для Товарищества «Меркурьевых» и Общества пароходства и торговли на Волге «Кавказ», установив приоритет в области проектирования крупнотоннажных (емк. до 12 тыс. т) речных нефтеналивных барж.