Важное значение имеет деятельность В.А. Кистяковского в качестве одного из инициаторов государственной постановки проблемы борьбы с коррозией металлов. Он был одним из организаторов ежегодных всесоюзных совещаний по борьбе с коррозией металлов, которые проводились в нашей стране, начиная с 1929 г. В докладе на Чрезвычайной сессии АН СССР (1931) он отмечал, что к концу 2-й пятилетки СССР будет владеть примерно 1/3 мирового запаса железных конструкций, машин и т.п. Ежегодные потери от коррозии при таком производстве металла могут достигнуть около 10 млн. т на сумму 1 млрд. руб. В докладе было специально подчеркнуто, что борьба с коррозией может вестись только на базе плановой научно-исследовательской работы. В том же году при Госплане СССР была создана Центральная комиссия по борьбе с коррозией. Этой комиссией при участии НИС ВСНХ (НКТП) был составлен Сводный план научно-исследовательских работ по коррозии на 1931 г., основными задачами которого являлись направление работ по коррозии на разрешение первостепенных нужд народного хозяйства и координация работ научно-исследовательских институтов. В качестве основных направлений исследований предусматривалось освоение производства коррозионностойких сплавов, металлических и неметаллических защитных покрытий и т.д.
В 1932 г. В.А. Кистяковский в составе группы ведущих учёных нашей страны (Г.М. Кржижановский, А.П. Карпинский, В.Л. Комаров, Н.С. Курнаков, И.М. Губкин, Н.Д. Зелинский, П.П. Лазарев, Н.Д. Прянишников, А.А. Байков, С.И. Вавилов, Н.Н. Семёнов и др.) принял участие в выездной сессии АН СССР, посвящённой проблемам Урало-Кузбасского региона. Участники сессии посетили Соликамск, Березники, Магнитострой, Челябинск, Уралмашстрой, Кузнецкстрой, Верхне-Исетский завод, Омск, Томск и Кемерово. На этой выездной сессии Кистяковский сделал один из наиболее фундаментальных докладов, впервые предложив классификацию процессов коррозии железа.
С середины 1930-х гг. целый ряд важных прикладных работ в области коррозии был выполнен под руководством Кистяковского коллективом КЭИНа, в том числе по защите от коррозии нефтепроводов Урало-Эмбинского района, нефтепроводов Гурьев–Орск, Каспий–Орск, Сураханы–Батуми.