Российский астроном Еленин открыл свою пятую комету

02.02.2016

Но поначалу принял ее за астероид

Настоящим рекордсменом по открытию комет среди российских астрономов можно считать научного сотрудника Института прикладной математики им. Келдыша РАН Леонида Еленина. На днях его «копилка» пополнилась пятой по счету кометой.

Как сообщали «МК» сам первооткрыватель, так получилось, что новую, пятую комету он открыл раньше четвертой (которая была обнаружена 3 декабря 2015 года), - в августе 2015-го. Просто вначале Леонид принял ее за астероид, которому даже успел дать название — "Кентавр". Она была открыта астрономом на обсерватории ISON в Австралии. И вот теперь по уточненным данным астероид оказался кометой и ему присвоили новое, кометное обозначение - P/2015 PD229 (ISON-Cameron). «Название дали по имени нашей сети телескопов и фамилии наблюдателя 4- метрового телескопа обсерватории, который и обнаружил кометную активность», - говорит Еленин. Его новая комета имеет период чуть больше 19 лет и обращается между орбитами Юпитера и Сатурна.

Напомним, что высокие технологии сегодня позволяют астрономам (ими пользуется и Леонид Еленин), сидя у себя в кабинете, наблюдать за небом в телескоп, расположенный в другой стране. Так, упомянутая им обсерватория ISON- (обсерватория, дистанционно управляемая по российскому проекту ISON) расположена в Австралии. Специальная программа, запущенная Елениным, сканирует определенные участки неба, делает снимки, которые он может изучать в Москве.

МК