Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Топилину М.А.

10.02.2016



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА

119334  Москва, Бардина, 6/30, стр. 2 оф. 14-16 тел./факс: (499)135-20-64, тел. 135-30-16,   e-mail:profras@prof.ras.ru
10 февраля 2016 г.     № 26


Министру труда и социальной  защиты
Российской Федерации
Топилину М.А.



Уважаемый  Максим Анатольевич!

Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 25 октября 2013 г. № 959 было  утверждено Положение о Федеральном  агентстве научных организаций (ФАНО России), которое осуществляет функции по нормативно - правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности в подведомственных ФАНО России организациях, численность которых превышает 1000.

К сожалению, в указанное Положение не были включены такие  важнейшие вопросы обеспечения безопасности труда, как  участие ФАНО России в реализации основных направлений государственной политики в области  охраны труда в подведомственных  организациях, предусмотренных ст. 210 Трудового кодекса Российской  Федерации. Это привело к тому, что с момента перехода в ведение ФАНО России организации всех трех  академий остались без единого центра управления и контроля в области охраны труда.

Учитывая многочисленные запросы от первичных профсоюзных организаций по поводу того,  что ФАНО России  не решает вопросы охраны труда, Профсоюз обратился в  Правительство Российской Федерации с просьбой о внесении в Положение о ФАНО России пункта об осуществлении  функций по охране труда в подведомственных организациях (копия письма прилагается).

Письмом от 26 октября 2015 года № П8-52596 Правительство Российской  Федерации  поручило ФАНО  России  подготовить ответ  Профсоюзу по затронутому вопросу.

ФАНО России  сообщило  Профсоюзу, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере условий охраны труда возложены на Минтруд России, нормативно-правовые акты в сфере охраны труда действуют в  отношении всех организаций, включая организации, подведомственные ФАНО России. Поэтому ФАНО  России считает, что возложение на ФАНО  России отдельных полномочий в сфере охраны труда представляется нецелесообразным (копия письма прилагается).

Профсоюз не согласился с такой позицией ФАНО  России, и в  письме от 14 декабря 2015 г. № 136 обратил внимание руководства  ФАНО России на необходимость  участия ФАНО России в реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии со статьей 210 ТК России (копия прилагается).

ФАНО России в письме от 21 января 2016 г. № 007-18.1-20/СК-9  вновь ссылается на то, что дополнять Положение специальными полномочиями в области  охраны труда  не требуется, так как участие ФАНО России в реализации основных  направлений государственной  политики в области охраны труда предусмотрено в Межотраслевом соглашении по организациям, подведомственным ФАНО России, на 2015-2018 годы (копия письма прилагается). Между тем, ссылка ФАНО России на Межотраслевое соглашение, по нашему мнению, является необоснованной.

В  рамках Межотраслевого  соглашения ФАНО России взяло на себя всего лишь  два обязательства: оказание методической помощи специалистам по охране труда, и рассмотрение писем, жалоб и обращений по вопросам нарушений в области охраны труда.

Не соглашаясь с занятой ФАНО России позицией об уклонении от реального участия в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в подведомственных ему организациях, Профсоюз в настоящее время готовит повторное обращение в Правительство Российской Федерации по затронутому вопросу.

Учитывая выше изложенное, Профсоюз просит Минтруд России высказать свое мнение и оказать поддержку в решении данного вопроса.


Приложение: по тексту на 8 листах
                       
С уважением, Председатель  профсоюза  В.П. Калинушкин



Источник: Профсоюз работников РАН

©РАН 2024