В КЧР созданы приборы, способные обнаружить любые космические тела

27.02.2013

В Карачаево-Черкесии в Специальной астрофизической обсерватории (САО) Российской академии наук созданы приборы, способные обнаружить любые космические тела, угрожающие Земле. Подобных инструментов по контролю за космическим пространством пока нет ни у кого в мире. Об этом «Российской газете» сообщил директор САО член-корреспондент РАН Юрий Балега.

Для обнаружения и изучения быстродвижущихся космических объектов используются широкоугольные телескопы малого диаметра. Они снабжены детекторами высокого временного разрешения (длительность экспозиции – 0,1 секунды).

«Такие системы, созданные в нашей обсерватории для изучения быстропротекающих астрономических явлений (космических взрывов, звездных вспышек), способны регистрировать и метеориты, и космический мусор, перемещающиеся по небу с большой скоростью, – сказал Юрий Балега. – Например, болид, взорвавшийся над Челябинском, мог быть обнаружен за 10 – 20 минут до входа в атмосферу Земли. Насколько мне известно, на данный момент аналогов нашим приборам в мире не существует».

Важно только, чтобы таких инструментов было достаточно для непрерывного сканирования всей небесной полусферы (20 тысяч квадратных градусов), отметил ученый. Поэтому в САО намерены активно развивать это направление исследований, которое призвано обеспечить защиту человечества от внешней угрозы.

Российская газета