Skip Navigation Links.
Collapse Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВРоссийские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Академик Иван Петрович ПАВЛОВАкадемик Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Путь И.П. Павлова к Нобелевской премииПуть И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
"Год Великого перелома"
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Collapse Увековечивание памяти Ивана Петровича ПавловаУвековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
Страница 52
Заключение

Скульптор С.Т. Коненков лепит бюст

И.П. Павлова в Нью-Йорке (во время участия И.П. Павлова в ХIII-м Международном физиологическом конгрессе).

23,5×19 см. 16 сентября 1929 г.

СПФ АРАН. Ф.259. Оп.8. Д.15. Л.2.

русским народом, поставленные Павловым в 20-х годах ХХ столетия, сегодня, по истечении почти 100 лет, не только не потеряли свою актуальность, они как никогда сохраняют свою жизненность и социальную остроту.

В речи, посвященной «чествованию памяти 25-летия со дня рождения Н.И. Пирогова», на заседании медицинских обществ С.-Петербурга (1906), Павлов говорил о первоочередных проблемах России: о необходимости построения культурного государства и гражданского общества, о расширении гражданских прав, о роли естествознания и великих людей отечества в развитии страны. Для чего необходимо прежде всего ответить на вопросы: «Что такое достоинство, что такое сила? Что такое заслуги? Что такое жизненные дела?.. Лишь тогда, убеждал Павлов, – когда члены известного общества начинают обращать серьезное внимание на свих крупных представителей, начинают чувствовать потребность их чтить, – тогда только общество входит в сознательный процесс жизни, начинает понимать главный механизм жизни. Тогда точно определяется, что можно сделать с тех или иных условиях, как должно делать при данных условиях, что составляет настоящую цель. Тогда только получается надлежащая расстановка людей и главные пружины жизни даются только тем, кто может ими действовать, кто может их направлять. Поэтому первая школа государственности и есть культ почитания великих людей родины. Только таким же образом получается и вырабатывается и правильное

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд