Skip Navigation Links.
Collapse Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВРоссийские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Академик Иван Петрович ПАВЛОВАкадемик Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Путь И.П. Павлова к Нобелевской премииПуть И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
"Год Великого перелома"
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Collapse Увековечивание памяти Ивана Петровича ПавловаУвековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
Страница 49
Традиции

И.П. Павлов и его сотрудники в лаборатории Военно-медицинской академии:

Сатаке Ясутуро, стажер из Японии,

[В.М. Архангельский], В.В. Савич,

Л.А. Орбели, Л.А. Анреп,

А.К. Крестовников и др.

15×10,5 см. [1911-1912 гг.]

СПФ АРАН. Ф.259. Оп.8. Д.243. Л.1.

людей! – Я приведу случай, имевший место 3–4 года тому назад: тогдашний председатель Исполкома Зиновьев вынудил у работников просвещения процедурой: «Предлагается резолюция. Кто против? Молчание. Резолюция принимается единогласно», – неприемлемое для них заявление. Я встретил около этого времени одного из моих товарищей-профессоров и выразил ему свое негодование по поводу этого. Надо прибавить, что этот товарищ имел репутацию особенно порядочного человека. Его ответ был следующий: «Что Вы хотите? Разве вы не знаете, что теперь всякое возражение есть самоубийство».

Нельзя не признать нашего теперешнего положения исключительно ответственным». Академик Иван Павлов [62].

Академик Л.А. Орбели, ученик и близкий друг Павлова, указал у него два способа изложения научных взглядов. Один – официальный, происходящий при печатании трудов, чтении докладов и сообщений на съездах или заседаниях научных обществ: тут все должно быть учтено, формулировки должны быть абсолютно точными и за каждое слово автор несет ответственность. Другой способ – неофициальный, домашний, связанный с обсуждением добытых фактов и возникающих соображений в кругу сотрудников: тут можно и «пофантазировать», можно высказать такие мысли, от которых можно отказаться в тот же день, можно высказать и случайные соображения. «Я думаю, –

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд