материалы, краски и медные доски «к вырезанию кунсткамерских куриозных вещей, в поллиста 16, да три в целый лист». Подготовка гравюр была закончена в апреле 1747 г.: было вырезано 26 досок, которые мастер И. Гриммель пересматривал, и с них было отпечатано по три экземпляра, гравюры были раскрашены.
В августе 1748 года с досок было определено напечатать оттисков по 6 экземпляров на хорошей бумаге. Эти гравюры в настоящее время хранятся в Отделе истории русской культуры и в Научной библиотеке Эрмитажа, часть их находится в Институте материальной культуры РАН в Петербурге. Гравюры в Отделе истории русской культуры Эрмитажа представляют собой отдельные листы, а те, что в библиотеке, переплетены в один альбом, получивший название «Monumenta Sibirica».
В первом печатном каталоге петербургской Кунсткамеры «Musei Imperialis Petropolitani vol. 1, 2», изданном Академией наук в 1741–1745 гг. на латинском языке, среди музейных экспонатов описаны 58 томов акварельных рисунков: «Icones pictae rerum, quae in Academiae Thesauris insunt». Каждый том – это специальная размером ин-фолио коробка, имитирующая переплет книги. В настоящее время нам известно местонахождение девятнадцати коробок-футляров: тринадцать находятся в СПФ АРАН, шесть – в Государственном Эрмитаже (в пяти футлярах в Отделе нумизматики хранятся изображения нумизматической коллекции, а в шестом – в Отделе истории русского искусства, – рисунки художественных редкостей из «нарисованного музея»). Судя по описанию в каталоге, все рисунки были разделены на группы в зависимости от изображенных на них объектов.
В 1774 году комиссия при Академии наук приняла резолюцию о гравировании рисунков экспонатов Кунсткамеры. Из ведомости учета гравированных досок следует, что на складе Академии наук к 1803 году было 36 досок, сделанных «в Книгу Кунсткамерских куриозных