Петру и его сподвижникам (Р. Арескину, А.Д. Меншикову, Я. Брюсу и т.д.), а после создания в Петербурге Академии наук – непосредственно в саму Академию. Именно поэтому петербургские профессора при описании коллекций Кунсткамеры имели возможность ссылаться на самые последние научные издания. Описания состава научных коллекций включали и особо отмечали тех представителей животного царства, которые были неизвестны европейской науке, но, благодаря научным экспедициям Академии наук, были представлены в музейных фондах. Так, описывая трех стерлядей, которые, как отмечается, нигде не описаны и не нарисованы, автор ссылается на немецкого ученого Г. Стеллера, находящегося на службе в Петербургской Академии наук, который изучал этих рыб и места их обитания. Подобные факты лишний раз подчеркивают, что пополнение анатомических, ботанических, зоологических, минералогических, археологических, этнографи-ческих собраний Кунсткамеры имело, прежде всего, научное значение.
Влияние академиков на методы и порядок расположения коллекций хорошо видно из анализа текста каталога «Musei Imperialis Petropolitani...», который не только дает представление о составе коллекций, но и об их расположении по шкафам, ящикам и ящичкам. При распределении экспонатов музея по шкафам строго соблюдался, как мы уже писали, систематический принцип, самые последние научные достижения XVIII в.