Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Воспоминания и записки иностранцев
Страница 203

 

Мозаика М.В.  Ломоносова.

«Полтавская баталия».

1762-1764 гг.

  СПбНЦ РАН.

 

до родов. Среди прочих есть зародыш, покрытый мембраной, наполненной жидкостью, настоящее чудо. Свежесть тканей etc., удивительно, как это все сохранилось. Кажется, что они из воска. Много и других препаратов, кроме зародышей. При Академии имеется небольшой анатомический театр <…>

Оттуда мы перешли в зал Готторпского глобуса, огромного сооружения, как всем известно. Он имеет диаметр около 12 футов. Царь Петр любил сиживать внутри него за столом и выпивать sub dio [лат. – под открытым небом]. Посетили Обсерваторию по соседству, не Бог весть что. Затем мы перешли в типографию, где нам показали, как набирают шрифты, а потом постепенно печатают. Это единственная типография в Империи, потому что московская печатает только молитвы святому Николаю, ну, может, еще какие-нибудь альманахи. Потом перешли в токарную мастерскую, где были самые разнообразные станки. А так как Петр Великий был прекрасным токарем, то он сам собрал здесь большую коллекцию. <…> По соседству с этой есть еще одна комната, где находится сидящая восковая статуя царя, а в двух шкафах по бокам сохраняется его обувь и мундир, в котором, как говорят, он был под Полтавой, синий с красными отворотами. Потом мы пошли смотреть комнаты с медалями. Имеется много монгольских и калмыцких, каких нигде больше не увидишь. Много также ножей с золотыми ручками, конская упряжь etc., очень богатая, но грубой обработки, найденная в могильниках в калмыцких землях. Все, что относится к искусствам и наукам, объединено здесь, в Академии; и тут, можно сказать, русские добились совсем малых, либо вовсе никаких успехов. За исключением карты России Ремизова, а она не так уж и удачна, нет ничего, чтобы они свершили по разделу словесности. Но могла ли словесность процветать в насквозь военизированной стране, где тонкость вкуса, дочь богатства и неги, еще не получила никакого признания,

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд